Итак, дано : конец мая, за окном дождь, букет сирени привезенный с дачи кружит голову тонким ароматом и всякими ассоциациями.
Что делать? Однозначно, фотографировать!
Собираем композицию, ставим свет ( рисующий слева и заполняющий от камеры) , нажимаем кнопочку шедевр – и вуаля!
Вроде все отлично, но кажется чего –то не хватает… или что-то лишнее?
Это претензии к цифре- она слишком документальна.
Если резко – то резко, без вариантов, до последнего прыщика на лице. Ну или соринки на столе ))
У нас не стоит задача снять рекламу или стоковое фото, нам надо передать образ, настроение.
Для этого цифровое изображение надо сделать «чуть-чуть аналоговым», добавить неправильности.
Начинаем эксперименты.
Вариант 1. Простой и экономичный. На объектив одевается салфетка, в середине которой мы делаем небольшое отверстие. Получаем вот такой вариант:
Появилось виньетирование по краям.На мой взгляд, изображение стало интереснее.
Можно регулировать насыщенность нашей виньетки и даже цвет – используя цветной материал для самодельного фильтра.
Можно поэкспериментировать с разными фактурами – бумага разной плотности, ткань, полиэтилен…
Этот прием также отлично подходит когда надо немного замылить неприглядный фон вокруг объекта съемки.
Но мы использовали тонкую бумагу и просто добавили немного «тумана».
Вариант 2. Чуть более сложный. Между фотоаппаратом и нашей композицией я поместила лист стекла ( можно, кстати, и пластика) и побрызгала его водой. Тут тоже огромное поле для экспериментов.
В этом изображении стекло расположено близко близко к фотоаппарату., фокус наводится на цветы сирени.
Эффект похож на предыдущий, но не виньеткой, а неравномерно по всему изображению.
Где-то добавилась дымка, где-то смазалось. Можно регулировать непрозрачность стекла, брызгая больше или меньше воды.
Можно использовать не воду, а другой материал — цветные краски, вазелин, да все что фантазия подскажет))
Можно поэкспериментировать с положением стекла — ближе к фотоаппарату, или ближе к композиции.
Можно использовать не ровное стекло, и изогнутое- и тогда изображени измениться до неузнаваемости.
На этом этапе я добавила бокал )
Если сфокусироваться не на цветах, а на каплях, то получим вот такой интересный эффект.
Это все та же наша композиция, но сравните ее с первым вариантом!
И в качестве третьего варианта я немного изменила компоновку и использовала мультиэкспозицию.
Мультиэкспозиция в последнее время один из самых моих любимых приемов.
Благо в камере Nikon она встроенная, в двух вариантах, но я предпочитаю честные два кадра подряд.
Этот прием позволяет получить совершенно непредсказуемый результат и отлично подходит для творческих экспериментов))
Мне хотелось показать, как обычными средствами из просто скомпонованного натюрморта можно получить несколько совершенно разных изображений.
Да, большинство этих эффектов можно получить в редакторе. Но зачем? Ведь гораздо веселее экспериментировать при съемке, чем потом долго и кропотливо подбирать прозрачность и режим накладываемых слоев ))