Итак, дано : конец мая, за окном дождь, букет сирени привезенный с дачи кружит голову тонким ароматом и всякими ассоциациями.
Что делать? Однозначно, фотографировать!
Собираем композицию, ставим свет ( рисующий слева и заполняющий от камеры) , нажимаем кнопочку шедевр – и вуаля!

DSC_0210 copy

Вроде все отлично, но кажется чего –то не хватает… или что-то лишнее?

Это претензии к цифре- она слишком документальна.

Если резко – то резко, без вариантов, до последнего прыщика на лице. Ну или соринки на столе ))

У нас не стоит задача снять рекламу или стоковое фото, нам надо передать образ, настроение.

Для этого цифровое изображение надо сделать «чуть-чуть аналоговым», добавить неправильности.

Начинаем эксперименты.

 

 

Вариант 1. Простой и экономичный. На объектив одевается салфетка, в середине которой мы делаем небольшое отверстие. Получаем вот такой вариант:

DSC_0297 copyПоявилось виньетирование по краям.На мой взгляд, изображение стало интереснее.

Можно регулировать насыщенность нашей виньетки и даже цвет – используя цветной материал для самодельного фильтра.

Можно поэкспериментировать с разными фактурами – бумага разной плотности, ткань, полиэтилен…

Этот прием также отлично подходит когда надо немного замылить неприглядный фон вокруг объекта съемки.

Но мы использовали тонкую бумагу и просто добавили немного «тумана».

 

 

 

 

Вариант 2. Чуть более сложный. Между фотоаппаратом и нашей композицией я поместила лист стекла ( можно, кстати, и пластика) и побрызгала его водой. Тут тоже огромное поле для экспериментов.

DSC_0231 copyВ этом изображении стекло расположено близко  близко к фотоаппарату., фокус наводится на цветы сирени.

Эффект похож на предыдущий, но не виньеткой, а неравномерно по всему изображению.

Где-то добавилась дымка, где-то смазалось. Можно регулировать непрозрачность стекла, брызгая больше или меньше воды.

Можно использовать не воду, а другой материал —  цветные краски, вазелин, да все что  фантазия подскажет))

Можно поэкспериментировать с положением стекла — ближе к фотоаппарату, или ближе к композиции.

Можно использовать не ровное стекло, и изогнутое- и тогда изображени измениться до неузнаваемости.

На этом этапе я добавила бокал )

 

 

 

Если сфокусироваться не на цветах, а на каплях, то  получим вот такой интересный эффект.

DSC_0244 copy

Это все та же наша композиция, но сравните ее с первым вариантом!

 

 

 

 

 

 

И в качестве третьего варианта я немного изменила компоновку и использовала мультиэкспозицию.

DSC_0309 copy Мультиэкспозиция в последнее время один из самых моих любимых приемов.

Благо в камере Nikon она встроенная, в двух вариантах, но я предпочитаю честные два кадра подряд.

Этот прием позволяет получить совершенно непредсказуемый результат и отлично подходит для творческих экспериментов))

 

 

 

 

 

 

Мне хотелось показать, как обычными средствами из просто  скомпонованного натюрморта можно получить несколько совершенно разных изображений.

Да, большинство этих эффектов можно получить в редакторе. Но зачем? Ведь гораздо веселее экспериментировать при съемке, чем потом долго и кропотливо подбирать прозрачность и режим  накладываемых слоев ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *